Чтобы проблема решалась - её нужно обозначить!
12 апреля 2023Для чего это было сделано? В первую очередь, для того, чтобы каждый мог донести до руководства свои проблемы и поделиться идеями. За столом в кабинете директора собрались представители различных отделов – и руководители, и рядовые сотрудники. Встреча началась с приветствия и речи В.В. Михайлова, и благодаря доброжелательному тону и искреннему интересу к жизни сотрудников, коллеги быстро расслабились и позабыли о грозном статусе своего визави.
Прежде всего работникам предприятия было интересно узнать о предстоящих нововведениях, как в линейке производства, так и в вопросах регулировки эффективности рабочих процессов — обсудили и предстоящий запуск новых видов продукции торговой марки «Молком», и проект по эффективности KPI производства, который предполагает программы мотивации и премирования сотрудников. Раньше такого не было, поэтому очень важно было объяснить, зачем нужны подобные нововведения и как это отразится на дальнейшей работе в компании.
Затронули тему запуска частичной автоматизации в аппаратном цеху и цеху ферментации с целью повышения эффективности работы, что облегчит процессы осуществления контроля производства в реальном времени и исключит из этого уравнения человеческий фактор, обеспечивая высококлассное качество производимых продуктов.
После ознакомления с перспективами и задумками, которые планируют реализовать в ближайшем будущем, пришло время поговорить о наболевшем. Так и было сказано: «У кого что болит? Я слышал, что вас повар плохо кормит, его заменили, как сейчас, лучше?» — так, с легкой шутки и внимания к вопросам питания работников, лед тронулся. Люди поняли, что к ним неравнодушны и их готовы услышать – и вопросы посыпались, как из рога изобилия. Изменения в графике развозки и увеличении времени на посещение столовой, просьбы обратить внимание на вентиляцию в сырково-творожном цеху и заняться вопросом горячей и холодной воды в служебных помещениях, проблемы с приемкой молока и вопросы реализации – только и успевали ложиться в блокнот руководителя короткие заметки, а сотрудникам стало понятно: услышали, разберутся.
К слову, именно такой формат встреч любого желающего рядового сотрудника оказался очень эффективным: о некоторых проблемах не знали даже руководители подразделений – человеческий фактор в действии сыграл свою роль.
Впрочем, Виталий Викторович озвучил и важность обсуждений внутренних бытовых проблем именно с руководителями – дал задачу каждое утро устраивать планерку и обсуждать все вопросы: «Чтобы проблема решалась – ее нужно обозначить». Оказалось, что проблем немало, но разбираться с ними было решено планомерно – «Слона мы будем кушать по частям», пошутил руководитель. Подчиненные в ответ шутили не меньше, с удовольствием обсуждая повышение коллеги до поста руководителя отдела, но что получили совет:
«Когда я впервые пришел сюда,» — ответил Виталий Викторович, — «мы испытывали острый кадровый голод. Не хватало квалифицированных специалистов, руководителей подразделений. Никто не хотел ответственности. Сейчас ситуация изменилась, и многие пошли туда, где надо думать, принимать решения, и, соответственно, где получается лучше зарабатывать. Поэтому наша задача – не брать людей с улицы, а поднять своих, воспитать, обучить и мотивировать, чтобы внутри компании была возможность карьерного роста. Поэтому не бойтесь учиться, развиваться, пробовать – у вас тоже есть такие возможности». За таким разговором вспомнил и свой карьерный путь: «Начинал я так же, на молокозаводе, простым подменным, затем попросился аппаратчиком, и пошел все выше и выше. Я такой же как вы. Расти надо – так никто и не против. Услышьте, и хотите большего».
Наверное, именно такие примеры человека из народа, который добился больших высот, вдохновляют больше всего.
В ходе беседы коснулись и взаимоотношений на работе. «На работу как на праздник ходите, или как на галеру?» — очередная шутка вызвала смешки и заверения, что все хорошо и на работу ходят с удовольствием. «Приятно, когда приходишь, и все работает, все есть» — рефреном прозвучало среди отзывов, где поблагодарили и за внимание к проблемам сотрудников, и даже за новый кондиционер. Нашлось время и обсудить конкурентов, и похвалить за ответственное отношение к работе, и замотивировать на создание благоприятного микроклимата внутри рабочего коллектива, и обсудить насущные вопросы, связанные с начислением заработной платы. В общем, полтора часа дали обеим сторонам пищу для размышлений и список интересных задач, которые необходимо решить.
Впечатления о встрече с активами – самые благоприятные!
Руководитель контролирует все процессы и в курсе всех событий внутри команды, знает не только рабочие нужды, но и житейские потребности, интересуется эмоциональной обстановкой в коллективе, располагает к открытому диалогу, где вежливо нивелирует конфликты и умело направляет беседу в нужное русло, по пути давая дельные советы и выясняя подробности рабочих будней. Сотрудники делятся всем, не боятся открыто высказывать свое мнение, и даже о своих страхах и ошибках сетуют, переживают, но говорят! «Не ошибается тот, кто ничего не делает» — говорят им в ответ. И лица светлеют, потому что поддержка есть, а это главная мотивация.
В целом, в ходе этой беседы в неформальной обстановке, было отчетливо видно: Виталия Викторовича уважают и ценят, благодаря не только профессиональным умениям, но и человеческим качествам. В завершение беседы руководитель ТОО «МолКОМ-Павлодар» посоветовал делиться с другими коллегами тем, что уже узнали и услышали, и донести до всех сотрудников важность подобного формата встреч: «Записываем проблемы в белую папочку, и чем больше мы будем озвучивать, что так, а что не так, тем скорее будет лучше в семье под названием «Молком»!»
И знаете, нам кажется, у этой семьи большое будущее.
А еще, что это хороший пример для подражания – и мы уверены, что прогрессивные руководители возьмут на заметку подобный формат встреч. А значит, в ближайшее время мы станем слышать друг друга еще лучше!